Цель: обобщение знаний учащихся по обработке швейных изделий через приобретённый опыт изготовления фартука.
Задачи:
- закрепление и систематизация знаний по обработке фартука;
- обобщение информации о профессиях швейного производства;
- формирование проектного и критического мышления, навыков самостоятельной работы с информацией;
- воспитание уважительного отношения к людям различных профессий
- результатам их труда;
- воспитание творческой активности;
- развитие самостоятельности и взаимопомощи.

Материально-техническая база: наборы швейных принадлежностей, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал к заданиям.
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал к заданиям, карточки индивидуальной работы, разноуровневые тесты; презентация.
Методы обучения: познавательные, игровые, проблемно- поисковые, исследовательские, мозгового штурма.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, фронтальная форма работы, групповая.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учениц |
I. Организационный момент
| ||
Предварительная организация класса.Исходная мотивация. Целеполагание. Вводное слово. Объяснение правил игры. | Приветствие и проверка готовности обучающихся и кабинета.Сообщение цели урока, разделов “Технологии”, которые будут контролироваться: швейные профессии и изделия; инструменты и приспособления; материаловедение, машиноведение, технология изготовления швейных изделий. Технология включает теоретическую и практическую части. Наши теоретические знания и практические навыки помогут сказочным героям города Фартуково. В каждом доме живут профессионалы- мастера, который и задает вопросы участникам игры. Класс поделен на две команды “Пуговка” и “Иголочка” Отвечает первая поднявшая руку. За правильный ответ – пуговица. Победительница – команда, набравшая большее количество пуговиц. Это будет счастливый случай блеснуть своими знаниями и помочь друзьям. | Проверяют наличие принадлежностей.Объясняют значение. Слушают учителя. Слушают учителя. Слушают учителя, готовятся к фронтальному опросу. За правильный ответ получают “жетон – пуговицу”. |
II. Основная часть. Вопросы и задания.
| ||
Тема: “Безопасные приёмы работы” | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1- Человек, какой профессии отвечает за соблюдение правил техники безопасности? | Инженер по охране труда:- За правильный ответ получают “жетон – пуговицу”. |
Инженер по охране труда:- Прежде чем приступить к работе, нам необходимо повторить правила техники безопасности. Я буду в роли ученицы, а вы все учителя. Инженер по охране труда: Я хотела взять иголку Оказалась она колкой. Выключить утюг спешила, За шнур дернуть я решила. Я сломала вдруг иглу, Может бросить на полу? Если ножницы даешь, Помни четко правило. Хочешь стать фотомоделью, Ровно спину ты держи. | Учащиеся вместе Иголка не игрушечка Вам нужна подушечка. Утюг нужно выключать В руках вилочку держать Иглы на пол не бросайте, Их учителю отдайте. Ученицы (показывая кольца ножниц): Два колечка другу дай. Это будет правильно. Ученицы (выпрямившись): И хорошую осанку Всем ребятам покажи. | |
По ходу урока на магнитной доске заполняем каталог профессий. Приложение №2 | Заполняют каталог профессий. | |
Материаловедение | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1-Человек, какой профессии работает с тканями? | Контролёр-бракёр.Товаровед-бракёр. |
Материаловедение | Товаровед - бракёр: Что вы знаете о тканях? Предлагаю игру “Подбери ответ”Приложение №3 - Пошив швейного изделия обязательно должен включать выбор ткани. В настоящее время на прилавках магазинов появилось множество новых и красивых тканей. Какуюже лучше выбрать, чтобы изделие получилось не только красивым, но и отличного качества?
| Игра “Домино”. Отвечают на вопросы. Работают с памяткой, выбирают ткань. |
Машиноведение | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1- Человек, какой профессии отвечает за работу швейных машин? | Слесарь-ремонтник швейного оборудования. |
Машиноведение | Слесарь-ремонтник швейного оборудования: - Самое главное – это правильно заправить машинку.Узнай код. Последовательность заправки машины. Приложение №5 | Работают индивидуально по карточкам. |
Последовательность изготовлен. фартука. Планирование работы. | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1- Человек, какой профессии отвечает за соблюдением последовательности изготовления фартука? | Инженер-технолог |
Инженер- технолог: последовательность обработки игра “Карточки с сюрпризом”Приложение №6Определение последовательности изготовления изделия. Теперь мы не заблудимся | Раскладывают фрагменты обработки фартука в нужной последовательности в специальные прозрачные карманы. При правильном выполнении на обратной стороне получится картинка. | |
Конструирование | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1- Человек, какой профессии занимается конструированием? | Конструктор. |
Конструирование | Конструктор: Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он использовался людьми самых разных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.Игра “Лото” Приложение № 7 | |
Моделирование | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой. Приложение №1- Человек, какой профессии занимается моделированием? | Художник-модельер. |
Моделирование | Художник-модельер: вам предстоит самим выступать в роли художника – модельера и научиться выполнять макеты фартуков из хлопчатобумажного лоскута подобрать отделку. Эти знания и умения пригодятся вам в будущем.Памятка “Правила сочетания цветов”Приложение № 8 | Конкурс “Юный модельер”.На заготовленный шаблон куклы собирают из лоскутков ткани придуманную модель фартука, обращают внимание на сочетание тканей. |
Раскрой | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой Приложение №1- Человек, какой профессии занимается раскроем? | Раскройщик, закройщик. |
Раскрой | Раскройщик:- Предлагаю игру “Домино” № 9. | |
Обработка фартука | На столе лежат карточки с профессиями и краткой характеристикой Приложение №1- Человек, какой профессии занимается обработка фартука | Швея – мотористка.Утюжильщица. |
Обработка фартука | Швея – мотористка: УтюжильщицаИгра “Согласен - не согласен” Приложение № 10 | |
Контроль качества | Отдел технического контроля: после каждого этапа мы контролировали качество обработки и получали оценки и в конце мы проверяем качество обработки всего изделия. Отдел контроля качества допустил всех конкурсантов к следующему конкурсу. | |
Демонстрация фартуков | Конкурс “Чьих рук творенье?”- Как вы думаете, представители каких профессий соберутся вместе на показе? А также представители от магазинов модной одежды, салонов, фабрик по пошиву изделий. Конкурс “Показ изделия”, сшитых своими руками. План ответа: Фартук выполнен из………(какой ткани?) Перечислить из каких деталей состоит изделие. Какая отделка используется? Что трудней всего было шить? Оценить свое изделие (дать рекламу) | Ответы детей: инженер по охране труда, контролёр – бракёр тканей, художник-модельер, художник-конструктор, ткач, технолог швейного производства, закройщик, портной, швея – мотористка, вышивальщица, утюжильщица, контролёр качества обработки, сборщик хлопка, прядильщица, слесарь- ремонтник швейного оборудования.- Демонстрируют и защищают свое изделие по плану. |
Итог | В конкурсной программе за правильные ответы вы получили жетоны в виде пуговиц разного цвета.Подсчитайте у кого больше. Победителю вручаем медаль “Швейная королева”. | - Считают жетоны у каждой ученицы и у команды. |
Рефлексия | Учащиеся оценивают урок, выполняя символическую оценку урока:1 шаг: Взять жетон определенного цвета:Красный – полностью себя проявил, реализовал; Зеленый – не в полной мере себя реализовал; Желтый – не реализовал себя. 2 шаг: Сложить жетоны в коробочки с надписями: - Понравилось всё на занятии; - Было интересно, но не всё понравилось; - Занятие не понравилось. Учитывая вашу оценку урока, можно сделать вывод, что в игровой форме мы узнали профессии швейного производства. | |
В завершении урока “Предсказание судьбы” по цвету пуговицы: Выберите самую понравившуюся пуговицу:Красный цвет – приобретение красивой одежды; Синий цвет – ожидают большие успехи в учебе; Черный цвет – приятная прогулка; Зеленый цвет – станете еще милее и красивее; Кремовый цвет – вас ожидает сладкий приз; Желтый цвет – вас ожидает теплое отношение родных, как лучики солнца. | ||
Домашнее задание | Учащиеся должны принести к следующему уроку тетрадь, заполнить дневник здоровья “Суточное потребление продуктов”. | |
Уборка кабинета | Дежурная пара учеников осуществляет уборку кабинета. |
- Бердник Т.О. Как стать модельером. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2000.
- Журналы “Играем с Барби”, №8,2006.ЗАО “Эгмонт Россия Лтд.”
- Сборник профессиограмм современных профессий.
- Энциклопедия для детей. Выбор профессии. – М.: Аванта +, 2003.
Комментариев нет:
Отправить комментарий