Цели:
- Обобщить и систематизировать знания и умения по теме: «Приготовление бутербродов».
- Обучить новому способу приготовлению бутербродов.
- Воспитывать мотивы умения, положительного отношения к знаниям.
- Воспитание эстетических взглядов.
- Развитие и коррекция внимания и мышления путем зрительных, слуховых и моторных анализаторов.
Наглядные пособия: Карточки с коррекционными упражнениями, плакат с зашифрованной темой урока, пиктограммы настроения.
Структура урока:1. Организационный момент.
2. Повторение.
3. Новая тема.
- Беседа по новой теме
- Работа по технологической карте
5. Закрепление.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание.

Ход урока
I. Организационный момент*Коррекция самооценки, самоорганизация.«Твое настроение»
Дети определяют настроение на начало и конец урока по пиктограммам настроения.
Учитель. Ребята! А кто знает какие-нибудь народные пословицы о настроении? Дети называют те, которые им известны. А я вам приготовила еще одну:
Каково угощение, таково и настроение.– Прочитайте ее все вместе. Вот мы с вами посмотрим, верна ли народная мудрость. У нас с вами хорошее настроение, значит все у нас на уроке получится хорошо.
*Коррекция внимания– Ребята, перед вами 4 карточки с изображением готовых блюд.
Упражнение на внимание.Задание: ряд на внимание (3 бутерброда , 1 пирожное)
Что лишнее, почему?
Вывод:Бутерброд – это закусочное блюдо,
Пирожное – кондитерское блюдо.
II. ПовторениеИз каких продуктов приготавливают бутерброды?
Какие виды бутербродов вы знаете? В чем их различие?
Ребята! А какие у вас любимые бутерброды?
Задание:Подберите продукты для приготовления любимого бутерброда.
Расскажите, как вы их готовите.
(Учащимся раздаются конверты с изображением различных продуктов.)
Ребята, вот мы с вами вспомнили, из каких продуктов готовят бутерброды.
Какие бутерброды бывают? (простые, сложные, холодные, горячие).
Какие бутерброды мы с вами готовили на уроках? Какие дома?
А что мы с вами будем готовить на сегодняшнем уроке, узнаете, разгадав, ребус.
Задание:Найдите нужные буквы по дорожкам.

Ребята, а из вас кто-нибудь знает, что такое канапе?
Канапе- это маленький бутерброд.(показ)
Канапе – это французское слово, обозначает « диван».
Как вы думаете, почему оно так переводится?
(Ответы учащихся.)Канапе это маленькие бутерброды различной формы: квадрат, круг, треугольник, в оформлении которых проявляется фантазия, творчество повара.
Канапе готовят из различных продуктов: хлеб, масло, вареные яйца, сыр, колбаса, фрукты, ягода.
Продукты нарезают тонкими ломтиками и подбирают по цвету и вкусу.
Подают канапе на блюдцах или в вазах, располагают в один слой.
Маленькие бутерброды накалывают пластмассовыми вилочками – шпажками, с помощью которых берут бутерброд. Это изящное блюдо съедают за один раз. Для канапе не требуется персональной тарелки, только салфетка в руке.
Работа с технологической картой.
Итак, ребята, а вы бы хотели научиться готовить канапе?У вас на столе лежит технологическая карта, возьмите ее.1. Чтение карты самостоятельно.
2. Пересказ технологической карты.
? Ребята, где мы с вами готовим?
Итак, пойдемте на кухню.
III. Практическая работа.Повторить правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.
(Для работы применяются формы для теста)Во время работы текущий инструктаж.
IV. ЗакреплениеИтак, что нового вы узнали на уроке?
Из каких продуктов готовят канапе?
А как переводится «канапе»?
V. Подведение итоговПодведение итога урока. Выставление оценок.– Ребята, давайте еще раз посмотрим на приготовленные вами канапе.
Какое настроение оно у вас вызывает?
Дети отвечают на вопрос при помощи пиктограмм настроения.
Учащиеся сравнивают настроение в начале урока и на конец урока, сравнивают и обсуждают.– Настроение у нас хорошее. Угощение удалось на славу, значит права народная мудрость?
VI. Домашнее задание– Найти свои рецепты бутербродов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий